Изначально сокращенное словосочетание «Content Management Software» до CMS, в отечественной практике часто расшифровывается как «Content Management System». Разница в «программном обеспечении» и «системе» управления контентом малосущественна, и потому оба обозначения справедливы. Часто употребляется также название «движок сайта» - все это аналоги одного и того же понятия.
В общем плане CMS представляют собой программу, состоящую из множества компонентов, устанавливаемую на серверную площадку, и выполняющую несколько задач:
1) Формирование полноценных страниц веб-сайтов, собранных из нескольких отрывков html-кода, и содержащих отдельные части текстового и визуального наполнения (контента), интерфейса и прочих сведений, хранящихся в базе данных
2) Предоставление возможности оперативной публикации контента пользователями, без предварительного изучения правил html-верстки. С данной точки зрения CMS позволяет управлять сайтом даже тем людям, которые далеки от веб-программирования.
Таким образом, с точки зрения основных пользователей CMS, данная система представляет собой удобный инструмент для наполнения сайта полезной информацией, документами и товарными единицами, медиафайлами, и любым другим контентом.
Можно с уверенностью сказать, что более 99% всех существующих ныне сайтов функционируют на основе различных CMS, а их существует огромное множество.
Существующие CMS
Несмотря на то, что количество систем управления контентом давно перевалило за несколько десятков тысяч, можно с уверенностью назвать те, которые используются чаще остальных.
Мировыми лидерами в среде CMS на данный момент являются WordPress, Joomla, Drupal, DLE и vBulletin.
1. WordPress – это система управления контентом, изначально разработанная, как платформа для быстрого создания веб-журналов (блогов), постепенно совершенствовалась и дополнялась большим количеством плагинов. На сегодняшний день WP используется в сайтах, чья тематика абсолютно ничем не ограничена. Более того, благодаря упомянутым плагинам, WordPress во многих случаях используется для создания коммерческих проектов – интернет-магазинов, новостных ресурсов и т.д.
Одним из важнейших преимуществ WordPress является его быстрая установка, наличие колоссального числа шаблонов дизайна (известных также как «темы для WordPress») и упомянутых ранее плагинов. Благодаря этому вопрос кастомизации сайта решается достаточно быстро.
2. Joomla – это мощный инструмент для создания сайтов практически любой сложности, который может использоваться как для создания небольших сайтов-визиток, так и для сложных порталов с новостными лентами, хранилищем медиафайлов, формами для отправки данных и т.д.
3. Drupal – еще один движок для создания блогов, отличающийся от WordPress более проработанной системой защиты, но и менее удобный для пользователей, имеющих поверхностные знания о сайтостроении. Кроме того, по количеству шаблонов и плагинов он значительно уступает WordPress.
Помимо описанных CMS, существует большое количество менее известных, в том числе платных систем, обладающих определенными преимуществами и недостатками.
Самописные CMS
Стоит отметить, что помимо существующих бесплатных и платных систем управления контентом, которые представлены в Интернет в большом количестве, порой возникает необходимость создания уникальной, самописной CMS.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор в пользу самописной CMS:
1) Возможность наилучшей адаптации системы под нужды конкретного интернет-ресурса
2) Сравнительно более высокая скорость работы за счет отсутствия используемых в большинстве существующих CMS модулей и виджетов, создающих дополнительную нагрузку на сервер
3) Более высокая степень защиты при соблюдении правил разработчиками, и ответственностью за результат. Наибольшее распространение сегодня получили бесплатные системы управления контентом, разработчики которой в пользовательском соглашении снимают с себя любую ответственность за возможные потери, связанные с хакерскими взломами и кражей любой информации.
В то же время, готовые программные решения в области управления содержимым сайта, обладают не менее солидным набором преимуществ:
1) В большинстве случаев процесс установки движка и настройка дизайна занимает не более 1-2 часов времени. Наполнение сайта текстовой и визуальной информацией осуществляется по мере необходимости, и скорость такой работы зависит исключительно от скорости ответственного за это человека.
2) Наличие большого количества готовых модулей позволяет увеличивать или уменьшать функциональность сайта, адаптируя ее под нужды владельцев сайта. Если учесть тот факт, что бесплатные CMS используются намного чаще своих платных «коллег», можно также отметить и тот факт, что число дополнений (модулей, плагинов, виджетов) для них существенно выше, следовательно, существует больше инструментов для достижения максимального эффекта с точки зрения владельцев интернет-ресурсов.
3) Стоимость CMS, даже платных, либо бесплатных, с написанными с нуля плагинами, намного ниже стоимости аналогичных самописных CMS.
4) Отсутствие единого разработчика обуславливает и другой фактор безопасности, ведь привязанность к создателю самописной CMS может сыграть злую шутку. Дело в том, что разработчики очень часто оставляют своего рода «пасхальные яйца» на те случаи, если по какой-то причине посчитают себя «обиженными».
Резюме
Подводя итог написанному выше, можно отметить отсутствие единой тенденции в вопросе выбора системы управления контентом, и все решается сугубо в индивидуальном порядке.
Можно лишь сказать, что при повышении коммерческой составляющей в функционировании любого сайта, появляется объективная необходимость обеспечить должную степень защиты от взлома. Достичь этого можно адаптацией существующих CMS, либо написанием собственной системы, обладающей необходимым уровнем безопасности.
Дата: 27.07.2016 Автор: Евгений
|
|
Авторам статті важлива Ваша думка. Будемо раді його обговорити з Вами:
comments powered by Disqus