Мы уже рассмотрели чек-листы на проведение SEO и юзабилити аудита. Факторы ранжирования, рассмотренные в них - важны, но не менее важными являются и коммерческие факторы, факторы, которые влияют на конверсию. Они помогают пользователю совершить покупку или заказ услуги.
Аудит коммерческих факторов ранжирования мы приводим в виде чек-листа.
Оглавление:
- Общие коммерческие факторы
- Сервисы для клиентов
- Коммерческое меню
- Карточки товаров
- Корзина товаров
- Страница “Контакты”
- Внешние коммерческие факторы ранжирования
- Сайты-аффилиаты
- Выводы
Общие коммерческие факторы
Главная страница
На Главной странице ресурса необходимо разместить такую информацию, с помощью которой пользователь сразу сможет понять что это за сайт и какие товары и услуги он предоставляет.
И так, что нужно разместить на Главной странице.
Для сайта-визитки:
-
форма обратной связи;
-
логотип;
-
награды и достижения;
-
отзывы клиентов;
-
сертификаты;
-
краткий рассказ о компании.
Для интернет-магазина:
-
УТП (уникальное торговое предложение);
-
популярные и приоритетные;
-
акционные товары и услуги;
-
ссылки на приоритетные категории.
Контакты
В шапке и футере сайта необходимо указать всю контактную информацию:
-
номер телефона поддержки. Желательно, чтобы это был бесплатный номер. Короткий для мобильных или 0-800, т.к. к таким номерам доверия у пользователей больше. Если такой возможности нет, то разместите несколько номеров с кодами города или операторов, чтобы клиентам было не накладно финансово Вам звонить - +380671234567.
-
Номер телефона должен быть кликабельным, чтобы пользователь мог позвонить по нему со своего смартфона;
-
электронная почта должна быть корпоративной. Например: service@вашбренд.com.ua (кстати при регистрации домена у нас почтовый ящик Вы можете создать совершенно бесплатно);
-
ссылка на он-лайн поддержку;
-
физический адрес компании. Вы не шарашкина контора и ни от кого не скрываетесь, также это важно и для локального SEO.
Раздел “Вакансии”
Разместите и постоянно обновляйте раздел “вакансии” на Вашем сайте. Это повысит доверие к Вам, как к развивающейся компании. А также поможет найти профильного специалиста.
Информация о команде
Расскажите пользователям о своей команде. Добавьте фото сотрудников, их специальность, опыт и достижения.
Сертификаты и лицензии
Создайте раздел со сканами лицензий, разрешений, грамот, призов и сертификатов, документальные свидетельства о Ваших достижениях.
Информация об оптовых и корпоративных поставках
Если Вы занимаетесь оптовыми поставками, создайте раздел для оптовиков и корпоративных заказов. Укажите на этой странице условия работы для оптовиков и корпоративных клиентов.
Логотипы и отзывы клиенто
Разместите логотипы, ссылки и отзывы от клиентов с которыми Вы работали. Это будет примером Ваших успешных работ.
Элементы доверия
Разместите в подвале сайта логотипы известных сервисов, платежных систем и мобильных приложений, которыми пользуется Ваша компания.
Это повысит доверие как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем.
Например, если Вы принимаете платежи через Приват 24, а рассылку делаете через “Новую почту”, то разместите их лого, со ссылками на их сайты. При этом используйте в ссылке атрибут “_blank”.
Сервисы для клиентов
Калькулятор пользователя
Для того, чтобы заказчику было удобно заказывать и подсчитать цену на Ваши товары и услуги, следует установить “калькулятор услуг”.
Сделать это можно с помощью специального плагина или дать ТЗ программисту.
Строка поиска
На сайте необходимо установить строку поиска, чтобы пользователь мог быстро найти то, что ему необходимо.
При установке строки поиска учитывайте следующие факторы:
-
она должна находится на видном месте. Например в правой части шапки сайта;
-
поисковая строка должна быть “умной”, учитывать орфографические ошибки, которые может допустить пользователь.
Фильтры и сортировка товаров
Для интернет-магазинов необходимо, настроить фильтры для товаров.
Это улучшит сразу несколько факторов ранжирования: коммерческие, юзабилити и SEO.
Под каждую отфильтрованную страницу необходимо создавать свое семантическое ядро.
Количество страниц для индексации, с уникальным контентом возрастает в разы. Однако фильтры товаров на сайте требуют тщательной и правильной настройки, иначе можно угодить уже под обічный фильтр поисковой системы.
Тоже относится и к настройке сортировки товаров по цене, рейтингу, наименованию и т.д.
Кнопка “шаринга”
Для привлечения “живого трафика”, узнаваемости бренда на страницах сайта необходимо разместить кнопку “шаринга “ - поделиться в социальных сетях.
Благодаря этому Вы получите социальные сигналы и живой трафик. Такие кнопки можно размещать не только на страницах товаров, но и в блоге.
Коммерческое меню
На сайте для улучшения коммерческих факторов ранжирования необходимо наличие коммерческих пунктов меню.
Рекомендуем следующие пункты:
-
О нас
-
Способы оплаты и доставки;
-
Гарантийные обязательства;
-
Оформить заказ;
-
Раздел FAQ;
-
Акции;
-
Партнерская программа.
Раздел “О нас”
Напишите историю компании, о ее деятельности и преимущества перед конкурентами.
Объясните почему стоит сделать заказ именно у Вас.
Способы оплаты и доставки
Объясните, как можно рассчитаться за Ваши товары и услуги. Укажите способы оплаты: наложенным платежом, банковской карточкой, терминалы пополнения и т.д.
Способы доставки товара
Опишите способы доставки заказанных товаров:
-
самовывоз;
-
доставка через операторов. Например “Новая почта”;
-
доставка на дом курьером;
-
если груз габаритный или с большим весом, укажите это и условия подъема на этажи.
Заинтересуйте потенциального клиента возможностью доставки прямо к дверям бесплатно.
Гарантийный ремонт
Опишите способы и правила обращения в сервисные центры за гарантийным ремонтом.
Опишите условия замены и возврата товара.
Разместите списки сервисных центров.
Оформить заказ
Добавьте кнопку для быстрого заказа. Чтобы пользователь, который уже знает, чего он хочет, мог сразу же оформить заказ.
Рекомендуем размещать эту кнопку в футере.
Раздел FAQ
Для улучшения факторов ранжирования рекомендуем добавить часто задаваемые вопросы ЧАВО (FAQ).
Сделать это следует как и в отдельном разделе, так и для каждой категории сайта отдельно.
Как это реализовано на сайте компании FREEhost.UA.
Также добавьте микроразметку SVHEMA.ORG для FAQ.
Акции
Создайте отдельный раздел в меню для товаров и услуг, по которым на данный момент предоставляются различные скидки и акции.
Как постоянные, так и временные.
Партнерская программа и/или реселлерская программа
Если таковая у Вас есть, то опишите ее условия, величину вознаграждения и другие подробности.Везде добавляйте картинку, а еще лучше - видео инструкцию.
Пример смотрите здесь.
Для каждого пакета программы условия описывайте отдельно.
Карточки товаров
Рассмотрим, какие параметры должны быть указаны на карточке товара:
-
название (текст, в т.ч. название категории товара, например для сейфа: Сейф Akko ххх, в теге h1);
-
изображение с обязательным прописанными alt/title;
-
отзывы и возможность их оставлять;
-
рейтинг и выставление оценок;
-
опции и характеристики товара;
-
цена;
-
наличие товара на складе;
-
кнопка “оставить заявку”, если товара нет в наличии;
-
кнопка “купить”;
-
кнопка “купить в один клик”;
-
возможность сравнения функциональности;
-
условия доставки;
-
гарантийный срок;
-
отметка на товаре (акция, хит продаж, распродажа, наилучшее предложение и т.д);
-
выделите один товар особой рамкой или цветом, чтобы пользователю было легче выбрать.
Объем текста - 2 тыс. символов без пробелов. Текст разбиваем на абзацы по 500 символов без пробелов.
Слова “купить”, “оставить заявку”, “купить в один клик” должны быть прописаны в текстовой, а не в “баттоне”, оформленной тегами cart или order.
Для семантики и удобства для поисковиков и устройств для слабовидящих.
Пример:
https://jsfiddle.net/uz390kpq/
Пример оформления карточек товаров. В данном случае это услуги виртуального хостинга. Смотрите здесь.
Корзина товаров
Общий вид корзины товаров
-
URL корзины должен выглядеть так: “/buy/”, “/order”, “/cart”, “/show”;
-
корзина должна находиться в шапке сайта справа, рядом с контактными данными и быть хорошо заметной;
-
при клике кнопки “добавить в корзину” должна всплывать сообщение, что товар добавлен в корзину. рядом со значком “корзина” должна быть цифра, которая показывает сколько товаров в корзине.
Страница корзины
Какие параметры должны быть на странице корзины товаров:
-
калькулятор цены;
-
блок с акционными товарами;
-
продление гарантии;
-
товар с названием и фото;
-
окончательная цена;
-
количество товаров в корзине;
-
шапка сайта;
-
главное меню сайта;
-
кнопка “оформить заказ”, “перейти к оплате” и т.д.
Однако есть и противоположное мнение, советуют чтоб в корзине ничего кроме самого заказа не было. чтоб пользователь не отвлекался от заказа.
Решайте все индивидуально, имея свою голову на плечах.
Страница “Контакты”
Для улучшения результатов коммерческого аудита сайта и повышения доверия к нему, на странице контактов необходимо указать следующие данные:
-
полный физический адрес компании с отметкой на Гугл карте;
-
контактные номера телефонов различных отделов;
-
электронная почта компании;
-
форма обратной связи;
-
номер Телеграмм канала;
-
ссылка на подписку на Телеграмм канал;
-
режим работы;
-
если у Вас есть филиалы в разных городах с физическими адресами, укажите их.
Как пример предлагаем посмотреть страницу контактов компании Фрихост.
Внешние коммерческие факторы ранжирования
Социальные сети
Необходимо зарегистрировать страницы компании в следующих сетях:
-
Facebook;
-
Instagram;
-
Twitter;
-
Telegram.
Регулярно обновляйте их. Пишите анонсы нового контента со ссылкой на основной материал.
Также рекомендуем Вам завести канал на YouTube. Обновляйте регулярно, добавляйте видео уроки, новости, видео блоги и т.д.
Это поможет повысить узнаваемость бренда, увеличит авторитет сайта для поисковых систем и привлечет на сайт живой трафик.
Google My Business
Зарегистрируйтесь в данном сервисе с отметкой на Гугл карте.
Для регистрации укажите следующие данные:
-
полное название компании;
-
краткое описание ее деятельности;
-
полный физический адрес;
-
номера телефонов;
-
адрес сайта;
-
несколько фотографий;
-
график работы.
Старайтесь, чтобы отзывы и раздел “задать вопрос” постоянно обновлялись.
Сайты-аффилиаты
Берегитесь их. Попадете под фильтр.
Сайты-аффилиаты - это те ресурсы, которые по факту принадлежат одной компании, предоставляю одни товары и услуги, имеют одни контактные данные, продвигаются по одним запросам, но имеют разные URL.
Не допускайте этого. Если уже такие сайты существуют, то необходимо сделать эти ресурсы максимально разными, с другими контактами, другими категориями товаров.
Контент тоже должен быть уникальным не только в сети, но и между собой.
Желательно по разным темам.
Поэтому, если Вы все-таки решили продвигаться через сайты-аффилиаты, то продвигайте его по разным запросам, товарам и услугам. Условно говоря рога отдельно, а копыта отдельно.
Сделайте все, чтобы поисковый робот не догадался, что по факту это одна и та же компания.
Выводы
Контент коммерческого сайта сайт должен быть коммерческим, т.е. мотивировать пользователя к совершению нужных Вам действий, конверсии. В коммерческом тексте должны быть коммерческие слова: купить, продажа, цена, недорого и т.д.
Однако не переборщите с продающими текстами, не забывайте про блог, который следует регулярно пополнять информационными статьями.
Мы привели Вам стандартный чек-лист по коммерческому аудиту сайта, пользуйтесь им, но помните, что нужно иметь и свою голову на плечах. И в каждом случае действовать индивидуально.
Компания FREEhost.UA предлагает воспользоваться контруктором сайта. С его помощью Вы сможет создать свой сайт не обладая специальными навыками по программированию и дизайну, не пропустив факторы аудитов, которые указаны выше, а также в техническом и юзабилити аудите. А еще с его помощью можно добавить соц. сети, прайс и контакты.
По Вашему мнению мы что-то упустили или ошиблись?
Пишите это в комментариях, обсудим!)))
Дата: 20.07.2020 Автор: Яременко Владислав под редакцией Евгения Шермана
|
|
Авторам статті важлива Ваша думка. Будемо раді його обговорити з Вами:
comments powered by Disqus