• База знань
  • /
  • Блог
  • /
  • Wiki
  • /
  • ONLINE CHAT
+380 (44) 364 05 71

Чек-лист коммерческого аудита сайта

Мы уже рассмотрели чек-листы на проведение SEO и юзабилити аудита. Факторы ранжирования, рассмотренные в них - важны, но не менее важными являются и коммерческие факторы, факторы, которые влияют на конверсию. Они помогают пользователю совершить покупку или заказ услуги.

Аудит коммерческих факторов ранжирования мы приводим в виде чек-листа.

Оглавление:

  1. Общие коммерческие факторы
  2. Сервисы для клиентов
  3. Коммерческое меню
  4. Карточки товаров
  5. Корзина товаров
  6. Страница “Контакты”
  7. Внешние коммерческие факторы ранжирования
  8. Сайты-аффилиаты
  9. Выводы

Общие коммерческие факторы

Главная страница

На Главной странице ресурса необходимо разместить такую информацию, с помощью которой пользователь сразу сможет понять что это за сайт и какие товары и услуги он предоставляет.

И так, что нужно разместить на Главной странице.

Для сайта-визитки:

  • форма обратной связи;

  • логотип;

  • награды и достижения;

  • отзывы клиентов;

  • сертификаты;

  • краткий рассказ о компании.

Общие коммерческие факторы на главной странице

Для интернет-магазина:

  • УТП (уникальное торговое предложение);

  • популярные и приоритетные;

  • акционные товары и услуги;

  • ссылки на приоритетные категории.

Контакты

В шапке и футере сайта необходимо указать всю контактную информацию:

  • номер телефона поддержки. Желательно, чтобы это был бесплатный номер. Короткий для мобильных или 0-800, т.к. к таким номерам доверия у пользователей больше. Если такой возможности нет, то разместите несколько номеров с кодами города или операторов, чтобы клиентам было не накладно финансово Вам звонить - +380671234567.

  • Номер телефона должен быть кликабельным, чтобы пользователь мог позвонить по нему со своего смартфона;

  • электронная почта должна быть корпоративной. Например: service@вашбренд.com.ua (кстати при регистрации домена у нас почтовый ящик Вы можете создать совершенно бесплатно);

  • ссылка на он-лайн поддержку;

  • физический адрес компании. Вы не шарашкина контора и ни от кого не скрываетесь, также это важно и для локального SEO.

Раздел “Вакансии”

Разместите  и постоянно обновляйте раздел “вакансии” на Вашем сайте. Это повысит доверие к Вам, как к развивающейся компании. А также поможет найти профильного специалиста.

Информация о команде

Расскажите пользователям о своей команде. Добавьте фото сотрудников, их специальность, опыт и достижения.

Сертификаты и лицензии

Разместите раздел с лицензиями и сертификатами

Создайте раздел со сканами лицензий, разрешений, грамот, призов и сертификатов, документальные свидетельства о Ваших достижениях.

Информация об оптовых и корпоративных поставках

Если Вы занимаетесь оптовыми поставками, создайте раздел для оптовиков и корпоративных заказов. Укажите на этой странице условия работы для оптовиков и корпоративных клиентов.

Логотипы и отзывы клиенто

Разместите логотипы, ссылки и отзывы от клиентов с которыми Вы работали. Это будет примером Ваших успешных работ.

Еще одни факторы коммерческого ранжирования - отзывы благодарных клиентов

Элементы доверия

Разместите в подвале сайта логотипы известных сервисов, платежных систем и мобильных приложений, которыми пользуется Ваша компания.

Это повысит доверие как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем.

Например, если Вы принимаете платежи через Приват 24, а рассылку делаете через “Новую почту”, то разместите их лого, со ссылками на их сайты. При этом используйте в ссылке атрибут “_blank”.

Сервисы для клиентов

Калькулятор пользователя

Для того, чтобы заказчику было удобно заказывать и подсчитать цену на Ваши товары и услуги, следует установить “калькулятор услуг”. 

Сделать это можно с помощью специального плагина или дать ТЗ программисту.

Калькулятор для пользователя - как коммерческий фактор ранжирования

Строка поиска

На сайте необходимо установить строку поиска, чтобы пользователь мог быстро найти то, что ему необходимо.

При установке строки поиска учитывайте следующие факторы:

  • она должна находится на видном месте. Например в правой части шапки сайта;

  • поисковая строка должна быть “умной”,  учитывать орфографические ошибки, которые может допустить пользователь.

Фильтры и сортировка товаров

Для интернет-магазинов необходимо, настроить фильтры для товаров.

Это улучшит сразу несколько факторов ранжирования: коммерческие, юзабилити и SEO. 

Под каждую отфильтрованную страницу необходимо создавать свое семантическое ядро.

Количество страниц для индексации, с уникальным контентом возрастает в разы. Однако фильтры товаров на сайте требуют тщательной и правильной настройки, иначе можно угодить уже под обічный фильтр поисковой системы.

Тоже относится и к настройке сортировки товаров по цене, рейтингу, наименованию и т.д.

Фильтры и сортировка товаров косммерческий фактор ранжирования

Кнопка “шаринга”

Для привлечения “живого трафика”, узнаваемости бренда на страницах сайта необходимо разместить кнопку “шаринга “ - поделиться в социальных сетях.

Благодаря этому Вы получите социальные сигналы и живой трафик. Такие кнопки можно размещать не только на страницах товаров, но и в блоге.

Коммерческое меню

На сайте для улучшения коммерческих факторов ранжирования необходимо наличие коммерческих пунктов меню.

Рекомендуем следующие пункты:

  • О нас

  • Способы оплаты и доставки;

  • Гарантийные обязательства;

  • Оформить заказ;

  • Раздел FAQ;

  • Акции;

  • Партнерская программа.

Раздел “О нас”

Напишите историю компании, о ее деятельности и преимущества перед конкурентами. 

Объясните почему стоит сделать заказ именно у Вас.

Способы оплаты и доставки

Способ оплаты и доставка - раздел для коммерчкеского фактора ранжирования

Объясните, как можно рассчитаться за Ваши товары и услуги. Укажите способы оплаты: наложенным платежом, банковской карточкой, терминалы пополнения и т.д.

Способы доставки товара

 Опишите способы доставки заказанных товаров:

  • самовывоз;

  • доставка через операторов. Например “Новая почта”;

  • доставка на дом курьером;

  • если груз габаритный или с большим весом, укажите это и условия подъема на этажи.

Заинтересуйте потенциального клиента возможностью доставки прямо к дверям бесплатно.

Гарантийный ремонт

Опишите способы и правила обращения в сервисные центры за гарантийным ремонтом.

Опишите условия замены и возврата товара.

Разместите списки сервисных центров.

Оформить заказ

Добавьте кнопку для быстрого заказа. Чтобы пользователь, который уже знает, чего он хочет, мог сразу же оформить заказ.

Рекомендуем размещать эту кнопку в футере.

Кнопка быстрого заказа

Раздел FAQ

Для улучшения факторов ранжирования рекомендуем добавить часто задаваемые вопросы ЧАВО (FAQ).

Сделать это следует как и в отдельном разделе, так и для каждой категории сайта отдельно.

Как это реализовано на сайте компании FREEhost.UA.

Также добавьте микроразметку SVHEMA.ORG для FAQ.

Разместите FAQ и микроразметка schema.org

Акции

Создайте отдельный раздел в меню для товаров и услуг, по которым на данный момент предоставляются различные скидки и акции.

Как постоянные, так и временные.

Партнерская программа и/или реселлерская программа

Если таковая у Вас есть, то опишите ее условия, величину вознаграждения и другие подробности.Везде добавляйте картинку, а еще лучше - видео инструкцию.

Пример смотрите здесь.

Для каждого пакета программы условия описывайте отдельно.

Карточки товаров

Рассмотрим, какие параметры должны быть указаны на карточке товара:

  • название (текст, в т.ч. название категории товара, например для сейфа: Сейф Akko ххх, в теге h1);

  • изображение с обязательным прописанными alt/title;

  • отзывы и возможность их оставлять;

  • рейтинг и выставление оценок;

  • опции и характеристики товара;

  • цена;

  • наличие товара на складе;

  • кнопка “оставить заявку”, если товара нет в наличии;

  • кнопка “купить”;

  • кнопка “купить в один клик”;

  • возможность сравнения функциональности;

  • условия доставки;

  • гарантийный срок;

  • отметка на товаре (акция, хит продаж, распродажа, наилучшее предложение и т.д);

  • выделите один товар особой рамкой или цветом, чтобы пользователю было легче выбрать.

Объем текста - 2 тыс. символов без пробелов. Текст разбиваем на абзацы по 500 символов без пробелов.

Слова “купить”, “оставить заявку”, “купить в один клик” должны быть прописаны в текстовой, а не в “баттоне”, оформленной тегами cart или order. 

Для семантики и удобства для поисковиков и устройств для слабовидящих.

Пример:

https://jsfiddle.net/uz390kpq/

Пример оформления карточки услуг или товаров

Пример оформления карточек товаров. В данном случае это услуги виртуального хостинга. Смотрите здесь.

Корзина товаров

Общий вид корзины товаров

Присмер оформления корзины товаров или услуг

  • URL корзины должен выглядеть так: “/buy/”,  “/order”, “/cart”, “/show”;

  • корзина должна находиться в шапке сайта справа, рядом с контактными данными и быть хорошо заметной;

  • при клике кнопки “добавить в корзину” должна всплывать сообщение, что товар добавлен в корзину. рядом со значком “корзина” должна быть цифра, которая показывает сколько товаров в корзине.

Страница корзины

Какие параметры должны быть на странице корзины товаров:

  • калькулятор цены;

  • блок с акционными товарами;

  • продление гарантии;

  • товар с названием и фото;

  • окончательная цена;

  • количество товаров в корзине;

  • шапка сайта;

  • главное меню сайта;

  • кнопка “оформить заказ”, “перейти к оплате” и т.д.

Однако есть и противоположное мнение,  советуют чтоб в корзине ничего кроме самого заказа не было. чтоб пользователь не отвлекался от заказа. 

Решайте все индивидуально, имея свою голову на плечах.

Страница “Контакты”

Для улучшения результатов коммерческого аудита сайта и повышения доверия к нему, на странице контактов необходимо указать следующие данные:

  • полный физический адрес компании с отметкой на Гугл карте;

  • контактные номера телефонов различных отделов;

  • электронная почта компании;

  • форма обратной связи;

  • номер Телеграмм канала;

  • ссылка на подписку на Телеграмм канал;

  • режим работы;

  • если у Вас есть филиалы в разных городах с физическими адресами, укажите их.

Как пример предлагаем посмотреть страницу контактов компании Фрихост.

Внешние коммерческие факторы ранжирования

 Социальные сети

Зарегистрируйтесь в социальных сетях для лучшего коммерческого ранжирования

Необходимо зарегистрировать страницы компании в следующих сетях:

  • Facebook;

  • Instagram;

  • Twitter;

  • Telegram.

Регулярно обновляйте их. Пишите анонсы нового контента со ссылкой на основной материал.

Также рекомендуем Вам завести канал на YouTube. Обновляйте регулярно, добавляйте видео уроки, новости, видео блоги и т.д.

Это поможет повысить узнаваемость бренда, увеличит авторитет сайта для поисковых систем и привлечет на сайт живой трафик.

Google My Business

Зарегистрируйтесь в данном сервисе с отметкой на Гугл карте.

Для регистрации укажите следующие данные:

  • полное название компании;

  • краткое описание ее деятельности;

  • полный физический адрес;

  • номера телефонов;

  • адрес сайта;

  • несколько фотографий;

  • график работы.

Старайтесь, чтобы отзывы и раздел “задать вопрос” постоянно обновлялись.

Сайты-аффилиаты

Берегитесь их. Попадете под фильтр.

Сайты-аффилиаты - это те ресурсы, которые по факту принадлежат одной компании, предоставляю одни товары и услуги, имеют одни контактные данные, продвигаются по одним запросам, но имеют разные URL.

Не допускайте этого. Если уже такие сайты существуют, то необходимо сделать эти ресурсы максимально разными, с другими контактами, другими категориями товаров.

Контент тоже должен быть уникальным не только в сети, но и между собой. 

Желательно по разным темам. 

Поэтому, если Вы все-таки решили продвигаться через сайты-аффилиаты, то продвигайте его по разным запросам, товарам  и услугам. Условно говоря рога отдельно, а копыта отдельно.

Сделайте все, чтобы поисковый робот не догадался, что по факту это одна и та же компания.

Выводы

Контент коммерческого сайта сайт должен быть коммерческим, т.е. мотивировать пользователя к совершению нужных Вам действий, конверсии. В коммерческом тексте должны быть коммерческие слова: купить, продажа, цена, недорого и т.д.

Однако не переборщите с продающими текстами, не забывайте про блог, который следует регулярно пополнять информационными статьями.

Мы привели Вам стандартный чек-лист по коммерческому аудиту сайта, пользуйтесь им, но помните,  что нужно иметь и свою голову на плечах. И в каждом случае действовать индивидуально.

Компания FREEhost.UA предлагает воспользоваться контруктором сайта. С его помощью Вы сможет создать свой сайт не обладая специальными навыками по программированию и дизайну, не пропустив факторы аудитов, которые указаны выше, а также в техническом и юзабилити аудите. А еще с его помощью можно добавить соц. сети, прайс и контакты.

По Вашему мнению мы что-то упустили или ошиблись?

Пишите это в комментариях, обсудим!)))

Дата: 20.07.2020
Автор: Яременко Владислав под редакцией Евгения Шермана
Голосування

Авторам статті важлива Ваша думка. Будемо раді його обговорити з Вами:

comments powered by Disqus
navigate
go
exit
Дякуємо, що обираєте FREEhost.UA