Статья также доступна на украинском (перейти к просмотру).
Содержание:
- Google постоянно проводит апдейт алгоритмов
- Искусственный интеллект и SEO
- Рекомендации по оформлению роликов на Youtube
- Mobile first
- Картинки, созданные искусственным интеллектом
- Голосовые запросы
- Повышение важности локального SEO
- Качественный контент Е-Е-А-Т
- Выводы
Стратегия продвижения постоянно эволюционирует, поисковики постоянно обновляют свои алгоритмы. Для удачного продвижения нужно знать все главные тренды поисковой оптимизации. Причем желательно – заранее, чтобы быть к ним готовыми. Ежегодно мы производим обзор трендов на следующий год, поэтому давайте посмотрим, что ждет нас в 2024 году.
Google постоянно проводит апдейт алгоритмов
Например, за период с декабря 2022 года по ноябрь 2023 было проведено 12 апдейтов.
В данной статье мы рассмотрим основные SEO тренды на 2024 год.
Рассмотрим изменения, которые нас ждут и дадим советы, как добиться постоянного роста поисковых показателей по видимости, выдаче и конверсии.
Искусственный интеллект и SEO
Рекомендуем ознакомиться со статьей "Как Chat GPT можно использовать для SEO".
Кратко о том, чем Chat GPT может на практике помочь SEO специалисту:
-
подбор ключевиков для составления семантического ядра;
-
техническая оптимизация;
-
анализ конкурентов;
-
составление мета-тегов;
-
подбор темы и структуры для будущей статьи;
-
подбор линкбилдинг стратегии.
Помните, что искусственный интеллект дает прежде всего "пищу для размышлений", каркас и подсказки, в каком направлении нужно работать для дальнейшей оптимизации сайта. Но это не освобождает человека от обязанности думать самостоятельно и глубоко.
Существует мнение, что искусственный интеллект способен генерировать тексты, которые неотличимы от текста, написанного человеком. Это не так. Поисковые системы способны их обнаруживать и пессимизировать сайты с таким контентом.
Поэтому сгенерированный текст используйте только как скелет. А в процессе написания прилагайте примеры опыта собственного пользования и опыта экспертов, а также даты, цифры, сравнения. Также используйте уникальные картинки и диаграммы, видео.
Существуют специальные сервисы для проверки текста на сгенерирован ность искусственным интеллектом: AI Text Classifier, GPT Zero, Content at Scale и т.д.
Стоит отметить, что в 2023 году в Украине Google запустил чат-бот на основе искусственного интеллекта. Это аналог Chat GPT – Bard.
Рекомендации по оформлению роликов на Youtube
Желательно размещать на страницах сайта видео. Делайте разнообразные обзоры, инструкции, интервью, конференции и прочее.
Заведите канал в YouTube, Tik-Tok.
Для успешного продвижения видео следуйте следующим рекомендациям:
- В названии видео используйте ключевые слова. Название ролика должно соответствовать намерениям пользователей. Отвечать на запросы.
- Например: "Как сделать…".
- Добавьте в ролик субтитры, это сделает его более понятным для пользователей.
- Ролик разбейте на главы, в названиях которых также используйте ключевые слова.
- В роликах используйте микроразметку через Clip Markup.
- Добавьте тайм коды и используйте ссылки на конкретные места в роликах в контенте для получения ответов для пользователей.
- Соблюдайте принцип "одно видео на одной странице".
- Исследуйте, какой тип контента Вам приносит наибольшее количество трафика: видео контент или традиционный, с текстом, картинками, диаграммами и таблицами. Как поступают успешные конкуренты. И сделайте вывод, стоит ли сильно сосредотачиваться на видеоконтенте.
Рекомендую подробно ознакомиться со статьей: "SEO-приоритеты для видеоконтента. Оптимизация видео для поиска и привлечения целевой аудитории".
Mobile first
Важность продвижения сайтов для мобильной выдачи остается высокой и будет расти и дальше. Следует помнить об обязательности удобства страницы для мобильных устройств.
Что следует регулярно проверять для успешной оптимизации:
- Регулярно проверяйте удобство мобильных устройств и корректность отображения страниц. Делайте это с помощью Search Console.
- Также проверяйте и визуально с помощью сервиса “iloveadative” и вручную через собственный смартфон.
- Обеспечить высокую скорость загрузки на смартфонах планшетах.
Алгоритм Core Web Vital и новый показатель Interaction to Next Paint
Показатели Core Web Vital находились в трендах поисковой оптимизации и будут оставаться таковыми и в 2024 году.
Они включают в себя следующие метрики: Largest Contentful Paint, First Input Delay и Cumulative Layout Shift.
Подробнее об этом алгоритме читайте в этой статьи.
Но с 2024 года к этим показателям будет добавлен новый: Interaction to Next Paint.
Он позволяет измерить и оптимизировать интерактивность веб-страниц.и предполагает измерение задержки ввода: от момента взаимодействия пользователя со страницей до появления визуального ответа. INP регистрирует задержку при взаимодействии с веб-страницей, даже когда происходит ее перезагрузка.
Подробнее читайте в нашей статье: "Interaction to Next Paint (INP): новый показатель для улучшения интерактивности веб-страниц".
Визуальный поиск
В 2024 году пользователи будут больше и больше воспользоваться визуальным поиском. То есть поиском с помощью объектива.
Потому что это очень удобно. Сделал снимок и сразу отправил с его помощью свой визуальный поисковый запрос, то есть начал искать товар, услугу или явление, изображенное на картинке.
Это приводит к изменению поисковых алгоритмов, которые становятся способными анализировать визуальный контент, который заводит на сайт новый трафик.
Поэтому сегодня визуальный поиск является важным аспектом SEO.
Для поисковой оптимизации картинки обратите внимание на следующие аспекты:
-
уникальность;
-
качество и разрешение;
-
оптимизированный ALT и TITLE;
-
адаптивность и оптимизация скорости изображений;
-
оптимизация весов и форматов картинок;
-
размещение картинок на своем хостинге.
Подробнее читайте в статье "SEO оптимизация изображений и оптимизация скорости".
Картинки, созданные искусственным интеллектом
В 2024 году мы увидим рост популярности изображений, сгенерированных искусственным интеллектом. Возможно, такие картинки будут отображаться в результатах поиска и ранжироваться. Но неизвестно, как Google отнесется к таким изображениям и как они повлияют на SEO.
Поэтому не рекомендуем пока ими увлекаться для качественного и важного контента.
Используйте уникальные и информативные картинки.
Голосовые запросы
Как и в предыдущие годы продвижения по голосовым запросами будет иметь большое значение. Поскольку уже большинство пользователей посещают сайт с помощью смартфонов.
При формировании контента под голосовые запросы следуйте следующим запросам:
-
используйте информационные запросы;
-
используйте низкочастотные запросы с длинным хвостом;
-
добавляйте раздел FAQ с микроразметкой;
-
запросы должны выглядеть естественно и иметь разговорную форму.
Повышение важности локального SEO
В этом разделе мы рассмотрим такой тренд оптимизации в 2024 году как локальное SEO. Поскольку пользователи с помощью своих смартфонов ищут находящиеся рядом с ними товары и услуги.
Стратегия поисковой оптимизации бизнеса с физическим присутствием
Для успешного локального SEO придерживайтесь следующих рекомендаций:
-
оптимизируйте контактные данные с добавлением микроразметки;
-
оптимизируйте контент под локальные поисковые запросы;
-
используйте локальный линкбилдинг и доменные расширения, ориентированные на местный бизнес;
-
оптимизируйте Google My Business в том числе и для компаний, предоставляющих свои услуги онлайн.
Для подробного ознакомления с локальным SEO рекомендуем прочитать статью “Что такое местный SEO и как его используют”.
Значение отзывов пользователей для локального SEO
Работа с реальными отзывами реальных пользователей имеет решительное значение для успешного продвижения сайта как в Google My Business, так и в органическом поиске.
Не пытайтесь заказать ложные отзывы на биржах, они удаляются. Работайте с реальными отзывами, как положительными, так и отрицательными. особенно хорошо, если отзыв напишет эксперт о своем опыте пользования Вашими товарами или услугами.
Качественный контент Е-Е-А-Т
Как и в прошлые годы поисковики будут делать акцент на качественном контенте, который будет полезен пользователю, нести уникальную информацию, отвечающую на поисковые запросы, побуждать сделать конверсию и завершить сессию.
Если мы посмотрим на первую картинку и апдейты в 2023 году, мы увидим, что большинство апдейтов касается качества контента, а также внешней ссылочной массы. Что напрямую влияет на ранжирование Вашего сайта.
Что такое принцип Е-Е-А-Т?
Объясняем:
Е - Experience. Демонстрация собственного опыта использования тем, что описывается в контенте.
Е - Expertise. Экспертность. Контент должен быть написан профильным экспертом в пользовании тем, что описано в контенте. Он должен быть написан компетентными и квалифицированными авторами.
A -Authoritativeness. Авторитетность. Этот показатель указывает, насколько авторитетным является автор и контент на сайте. Это определяется по ссылкам на авторитетные источники, как входящие, так и выходные. Ранее написан контент с хорошими ссылками на него. А также упоминание автора в рецензиях и рейтингах.
Т - Надежность. Определяет, насколько контент заслуживает доверия и является надежным. Он должен быть достоверным. Указывайте реальные цифры, факты из надежных источников.
Также следует указать адреса компаний, контакты авторов и т.д.
Создайте на своем сайте отдельную страницу с данными авторами статей и экспертов, где будут указываться их контакты в сети, профессиональную биографию и портфолио работ.
В качестве примера успешного продвижения посредством E-E-A-T контента приведем график роста количества кликов на наш сайт FREEhost.UA.
За период за последние 3 месяца (сентябрь по ноябрь 2023 г.) по сравнению с предыдущими 3 месяцами (июль по август 2023 г.) количество кликов по органическому трафику возросло на 40%.
Выводы
Из вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:
- Рост роли искусственного интеллекта в поисковой оптимизации. Контент – всему голова. Для успешной оптимизации контент должен быть сделан по принципу Е-Е-А-Т.
- Растет использование в поисковой оптимизации чат ботов. Таких как Chat GPT, Bard. Как использовать Chat GPT в SEO оптимизации читайте в статье блога здесь.
- В 2024 году будет расти роль локального SEO. Обратите внимание на его оптимизацию.
- Возрастание внимания к мультимедийному контенту: видео, фото, интерактивные элементы. Оптимизируйте такие элементы на своем сайте.
Важным будет скорость загрузки сайта соблюдения требований Core Web Vital и Interaction to Next Paint.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал https://t.me/freehostua, чтобы быть в курсе новых полезных материалов
Смотрите наш канал Youtube на https://www.youtube.com/freehostua.
Мы в чем ошиблись, или что-то пропустили?
Напишите об этом в комментариях, мы с удовольствием ответим и обсуждаем Ваши замечания и предложения.
Дата: 08.12.2023 Автор: Яременко Владислав под редакцией Евгения Шермана
|
|
Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:
comments powered by Disqus