Статья также доступна на украинском (перейти к просмотру).
Содержание:
- Что такое функция "кэш" страниц?
- Как специалисты использовали оператор “кэш” для своей работы
- Какие могут быть последствия?
- А что делать SEO специалистам в связи с этими событиями?
- Выводы
Что такое функция "кэш" страниц?
Эта функция Google разрешала просмотр кэшированной версии веб-страниц в поисковой выдаче.
Когда пользователи видели кэшированную страницу, они фактически видели сохраненную копию страницы, доступной до последнего сканирования Google. Но Гугл прекратил поддержку этой функции.Оператор cache:, с помощью которого они это делали, то же скорее всего пропадет, это надо ожидать.
В чем причина? Возможно в Google считают, что поддержка этой функции съедает много ресурсов на поддержание жестких дисков. А ее используют не так часто, чтобы оправдать эти расходы.
Это исключительно специализированный оператор для узкого круга специалистов. А у сеошников и так есть специальные сервисы.
Как специалисты использовали оператор “кэш” для своей работы
Это было полезно для просмотра структуры, содержания и других технических особенностей сайта, а также для оценки динамики их изменений.
Использование оператора cache было удобно для просмотра кэшированных версий страниц конкурентов. Чтобы понимать, как они были индексированы и как выглядели в поисковых системах.
Какие могут быть последствия?
Первое – более сложным станет анализ конкурентов.
Рассмотрим возникающие проблемы. Станет сложнее:
-
Исследовать контент конкурентов. Без доступа к кэшированным версиям страниц мы не можем легко анализировать контент конкурентов и контентную стратегию.
-
Анализ структуры страниц конкурентов и изменение их динамики.
-
Исследование технических моментов. Кэширование страниц помогало определить, какие страницы были проиндексированы и какие проблемы могли возникнуть
А что делать SEO специалистам в связи с этими событиями?
Рассмотрим основные альтернативные действия, позволяющие устранить эту проблему.
Используйте альтернативные инструменты
Для аудита и анализа конкурентов используйте следующие услуги и инструменты: SE Ranking, Ahrefs, SEMrush.
Используйте Google Search Console
Если Вы имеете доступ к Google Search Console конкурентам, то используйте это для получения данных о количестве проиндексированных страниц и запросов, отображаемых в результатах поиска.
Для своего сайта используйте его для ускорения индексации и проверки страниц. Также с помощью этих сервисов можно обнаружить ошибки на сайте, мешающие оптимизации.
Анализ страниц конкурентов напрямую
Изучайте страницы сайтов-конкурентов непосредственно своими глазами и руками. Регулярно проверять, что они изменили и ввели новый.
Особенно делайте это, когда у них улучшились позиции, а у Вас – нет.
Для отслеживания динамики позиций можно использовать сервис SERanking, раздел Мои конкуренты. Как пользоваться этим сервисом здесь.
Используйте оператор “site:”
Для SEO оптимизации применяйте оператор “site:”.
Этот оператор можно использовать для следующих целей.
-
Поиск уникального контента и исследование структуры сайта
Для этого в поисковике наберите следующее:
site:example.com.ua “Ваш текст”
С кавычками или без них.
Это поможет вам найти страницы конкурентов, где используется этот кусок текста и сравнить их контент с Вашим для выявления возможностей для улучшения контента.
-
Анализ ключевых слов в мета-тегах
Для этого наберите следующее:
site:example.com.ua intitle:Ваш текст с ключевыми словами
С кавычками или без них.
При заключении запроса в кавычки поисковая система будет искать точное совпадение введенной фразы или слова в выдаче.
Это поможет вам понять, какие ключевые слова используются на страницах конкурентов. Но как они оптимизируют свои метатеги?
Также это даст вам идеи для новых тем статей в блог.
Используйте веб-архив Wayback Machine
Для анализа конкурентов можно использовать сервис Wayback Machine.
Действуйте по следующему алгоритму:
-
Перейдите на веб-сайт Wayback Machine. И введите УРЛ сайта, который вы хотите проанализировать.
-
Выберите дату из архива, чтобы посмотреть, как выглядела страница.
-
Произведите исследование изменений структуры сайта.
-
Сделайте выводы о стратегии и тактике по SEO оптимизации конкурента.
В частности, как SEO-специалисту, веб-архив позволит сделать следующее:
-
Просмотр изменений во времени. Вы узнаете, как сайт выглядел в разные периоды времени. Это позволит отслеживать изменения в контенте, юзабилити и функциональности.
-
Оценить динамику изменений в структуре и навигации в разные периоды времени. Это позволит понять его иерархию и опыт пользователя.
-
Извлекать идеи для контентной стратегии. Веб-архив позволит понять динамику публикации контента конкурентов и подскажет собственные идеи для новых тем. Сравните дату улучшения поисковых позиций конкурентов и публикацию новых статей на их сайтах. Найдите успешные темы.
-
Также можно исследовать анализ изменений в мета-тегах, заголовках, урл-адресах и других элементах.
Выводы
Из вышеперечисленного можно сделать следующие основные выводы:
-
Конкурентов станет сложнее анализировать.
-
Это не является критическим для seo специалистов.
-
Для анализа конкурентов и поисковой оптимизации используйте альтернативные сервисы и операторы. Также можно использовать Google Search Console.
-
Важно постоянно отслеживать изменения в функциональности поисковых систем и адаптировать свои стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными в поиске.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал https://t.me/freehostua, чтобы быть в курсе новых полезных материалов
Смотрите наш канал Youtube на https://www.youtube.com/freehostua.
Мы в чем ошиблись, или что-то пропустили?
Напишите об этом в комментариях, мы с удовольствием ответим и обсуждаем Ваши замечания и предложения.
Дата: 20.02.2024 Автор: Яременко Владислав под редакцией Евгения Шерман
|
|
Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:
comments powered by Disqus