• База знаний
  • /
  • Блог
  • /
  • Wiki
  • /
  • ONLINE CHAT
+380 (44) 364 05 71

Статья также доступна на украинском (перейти к просмотру).

Google отменил кэширование страниц в поисковой странице

Содержание:

Что такое функция "кэш" страниц?

Эта функция Google разрешала просмотр кэшированной версии веб-страниц в поисковой выдаче.

Когда пользователи видели кэшированную страницу, они фактически видели сохраненную копию страницы, доступной до последнего сканирования Google. Но Гугл прекратил поддержку этой функции.Оператор cache:, с помощью которого они это делали, то же скорее всего пропадет, это надо ожидать.

В чем причина? Возможно в Google считают, что поддержка этой функции съедает много ресурсов на поддержание жестких дисков. А ее используют не так часто, чтобы оправдать эти расходы.

Это исключительно специализированный оператор для узкого круга специалистов. А у сеошников и так есть специальные сервисы.

Как специалисты использовали оператор “кэш” для своей работы

Это было полезно для просмотра структуры, содержания и других технических особенностей сайта, а также для оценки динамики их изменений.

Использование оператора cache было удобно для просмотра кэшированных версий страниц конкурентов. Чтобы понимать, как они были индексированы и как выглядели в поисковых системах.

Какие могут быть последствия?

Первое – более сложным станет анализ конкурентов.

Рассмотрим возникающие проблемы. Станет сложнее:

  1. Исследовать контент конкурентов. Без доступа к кэшированным версиям страниц мы не можем легко анализировать контент конкурентов и контентную стратегию.

  2. Анализ структуры страниц конкурентов и изменение их динамики.

  3. Исследование технических моментов. Кэширование страниц помогало определить, какие страницы были проиндексированы и какие проблемы могли возникнуть

А что делать SEO специалистам в связи с этими событиями?

Рассмотрим основные альтернативные действия, позволяющие устранить эту проблему.

Используйте альтернативные инструменты

Для аудита и анализа конкурентов используйте следующие услуги и инструменты: SE Ranking, Ahrefs, SEMrush.

Используйте Google Search Console

Если Вы имеете доступ к Google Search Console конкурентам, то используйте это для получения данных о количестве проиндексированных страниц и запросов, отображаемых в результатах поиска.

Для своего сайта используйте его для ускорения индексации и проверки страниц. Также с помощью этих сервисов можно обнаружить ошибки на сайте, мешающие оптимизации.

Анализ страниц конкурентов напрямую

Изучайте страницы сайтов-конкурентов непосредственно своими глазами и руками. Регулярно проверять, что они изменили и ввели новый.

Особенно делайте это, когда у них улучшились позиции, а у Вас – нет.

Для отслеживания динамики позиций можно использовать сервис SERanking, раздел Мои конкуренты. Как пользоваться этим сервисом  здесь.

Используйте оператор “site:”

Для SEO оптимизации применяйте оператор “site:”.

Этот оператор можно использовать для следующих целей.

  1. Поиск уникального контента и исследование структуры сайта

Для этого в поисковике наберите следующее:

site:example.com.ua “Ваш текст”

С кавычками или без них.

Это поможет вам найти страницы конкурентов, где используется этот кусок текста и сравнить их контент с Вашим для выявления возможностей для улучшения контента.

  1. Анализ ключевых слов в мета-тегах

Для этого наберите следующее:

site:example.com.ua intitle:Ваш текст с ключевыми словами

С кавычками или без них.

При заключении запроса в кавычки поисковая система будет искать точное совпадение введенной фразы или слова в выдаче.

Это поможет вам понять, какие ключевые слова используются на страницах конкурентов. Но как они оптимизируют свои метатеги?

Примение оператора intitle

Также это даст вам идеи для новых тем статей в блог.

Используйте веб-архив Wayback Machine

Для анализа конкурентов можно использовать сервис Wayback Machine.

Использование веб-архива Wayback Machine

Действуйте по следующему алгоритму:

  1. Перейдите на веб-сайт Wayback Machine. И введите УРЛ сайта, который вы хотите проанализировать.

  2. Выберите дату из архива, чтобы посмотреть, как выглядела страница.

  3. Произведите исследование изменений структуры сайта.

  4. Сделайте выводы о стратегии и тактике по SEO оптимизации конкурента.

В частности, как SEO-специалисту, веб-архив позволит сделать следующее:

  1. Просмотр изменений во времени. Вы узнаете, как сайт выглядел в разные периоды времени. Это позволит отслеживать изменения в контенте, юзабилити и функциональности.

  2. Оценить динамику изменений в структуре и навигации в разные периоды времени. Это позволит понять его иерархию и опыт пользователя.

  3. Извлекать идеи для контентной стратегии. Веб-архив позволит понять динамику публикации контента конкурентов и подскажет собственные идеи для новых тем. Сравните дату улучшения поисковых позиций конкурентов и публикацию новых статей на их сайтах. Найдите успешные темы.

  4. Также можно исследовать анализ изменений в мета-тегах, заголовках, урл-адресах и других элементах.

Выводы

Из вышеперечисленного можно сделать следующие основные выводы:

  1. Конкурентов станет сложнее анализировать.

  2. Это не является критическим для seo специалистов.

  3. Для анализа конкурентов и поисковой оптимизации используйте альтернативные сервисы и операторы. Также можно использовать Google Search Console.

  4. Важно постоянно отслеживать изменения в функциональности поисковых систем и адаптировать свои стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными в поиске.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал https://t.me/freehostua, чтобы быть в курсе новых полезных материалов

Смотрите наш канал Youtube на https://www.youtube.com/freehostua.

Мы в чем ошиблись, или что-то пропустили?

Напишите об этом в комментариях, мы с удовольствием ответим и обсуждаем Ваши замечания и предложения.

Дата: 20.02.2024
Автор: Яременко Владислав под редакцией Евгения Шерман
Голосование

Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:

comments powered by Disqus
navigate
go
exit
Спасибо, что выбираете FREEhost.UA