Статья также доступна на украинском (перейти к просмотру).
Содержание:
- Почему скорость индексации так важна для поисковой оптимизации
- Понимание процесса индексации и роль поисковых ботов у нее
- Качество и регулярное обновление контента
- Структура сайта
- Внешние и внутренние ссылки
- Техническая оптимизация сайта
- Использование ключевых слов в метаданных
- Указание канонической страницы Canonical
- Адаптивность под мобильные устройства
- Социальная активность
- Контроль и анализ индексации с помощью Search Console
- Выводы
Почему скорость индексации так важна для поисковой оптимизации
В современных реалиях веб-сайт является одним из ключевых инструментов ведения бизнеса и донесения информации для многих компаний. Однако просто создать интересный и удобный ресурс – это мало. Необходимо добиться, чтобы при обновлении информации на ресурсе эти обновления быстро индексировались поисковыми системами.
Индексация должна проходить быстро и правильно, иначе вы сразу окажетесь в тени конкурентов.
В этой статье мы рассмотрим рекомендации по улучшению и ускорению индексации страниц в поисковых системах.
Понимание процесса индексации и роль поисковых ботов у нее
Пошукові роботи, або веб-павуки, або боти являють собою спеціальні програми, які сканують інтернет та збирають інформацію на веб-сторінках.
Роль ботів полягає у тому, щоб знайти, аналізувати та класифікувати зміст сайтів, щоб ранжувати та надати користувачам найбільш релевантні сторінки за результатами пошуку.
Пошукові роботи переходять за посиланнями, які розміщені на різних сторніках.
Як правило це головна сторінка. Далі переходять по всім іншим сторінкам, через посилання. Поисковые работы или веб-пауки или боты представляют собой специальные программы, которые сканируют интернет и собирают информацию на веб-страницах.
Роль ботов состоит в том, чтобы найти, анализировать и классифицировать содержание сайтов, чтобы ранжировать и предоставить пользователям наиболее релевантные страницы по результатам поиска.
Поисковые работы переходят по ссылкам, которые размещены на разных страницах.
Как правило, это главная страница. Далее переходят по всем другим страницам через ссылки.
Бот исследует HTML-код, текстовый и мультимедийный контент, ссылку для перехода на другие страницы. Бот может переходить как по внутренним, так и по внешним ссылкам.
Карты сайта sitemap.xml помогают поисковым работам лучше ориентироваться на сайте, указывают, как часто нужно сканировать сайт и приоритетность сканирования страниц.
Скорость обнаружения и индексации нового контента зависит от многих факторов.
В частности, на это влияют:
-
Качество контента и их регулярное обновление.
-
Структура веб-сайта.
-
Наружные и внутренние ссылки.
-
Техническая оптимизация.
-
Оптимизация скорости загрузки страниц.
-
Оптимизация sitemap.xml и robots.txt.
-
Оптимизация мета-данных.
-
Указание канонической страницы.
-
Социальная активность.
Оптимизация этих параметров поможет ускорить скорость индексации страниц и поможет продвигать сайт в поисковых системах.
Теперь рассмотрим эти факторы более подробно.
Качество и регулярное обновление контента
Помните о принципе E-E-A-T. Что предполагает описание собственного опыта использования темы, экспертность, авторитетность автора, трастовость контента.
Следует добавить, что контент должен быть еще и актуальным. Поэтому отслеживайте все актуальные новости по Вашей тематике и публикуйте обновленный контент.
Если материал будет интересен и актуален, это привлечет больше пользователей, заставит их переходить по ссылкам, самим оставлять ссылки на Вас.
Регулярно обновляйте свой контент как с помощью новых страниц и статей, так и за счет обновления старого контента.
Это ускорит индексацию. также это позволит наращивать ссылочную массу.
Конечно же контент должен быть уникальным. Хорошему SEO специалисту об этом и напоминать не нужно.
Релевантный, оптимизированный под ключевые слова контент привлечет профильный органический трафик.
Структура сайта
Сторiнки мусять бути структурованими, тобто мати зручне меню, з рівнем вкладеності не більше 2.
Сам контент на сторінці мусить бути розбитий на логічні фрагменти. Мати головний загловок та підзаголовки з збереженням правил ієрархії.
Це допоможе пошуковим система краще орієнтуватися на сторінках та швидше індексувати їх.
Внешние и внутренние ссылки
Качественные внутренние и внешние ссылки позволят ускорить индексацию. Рекомендую ознакомиться со статьей "Перелинковка и продвижение сайта с помощью устаревшего контента благодаря 301 редиректу". С нее Вы сможете узнать как оптимизировать внутреннюю перелинковку в свою пользу.
Техническая оптимизация сайта
Оптимизация скорости загрузки страниц
Оптимальная скорость загрузки страниц улучшает опыт пользователей и улучшает индексацию страниц.
Рекомендуем ознакомиться со статьей "SEO оптимизация изображений и оптимизация скорости загрузки", а также со статьей "От чего зависит скорость загрузки сайта".
Устранение технических ошибок
Технические ошибки 404 и 500 могут замедлить индексацию страниц и ухудшить опыт пользователя.
Настройте страницу 404. Помните, что нужно будет сделать не только саму страницу ошибка 404, но и сам сервер должен давать ответ 404.
Для такой проверки рекомендую пользоваться этим телеграммом ботом https://t.me/httpstatusbot.
Рекомендую ознакомиться с чек-листом по техническому аудиту здесь.
Оптимизация sitemap.xml и robots.txt
Наличие актуальных XML карт поможет поисковым системам оперативно обнаруживать новый контент. Карта сайта XML должна быть технически оптимизирована.
УРЛы, обозначенные в этом файле должны быть только с ответом сервера 200.
Также следует сделать отдельные XML карты для картинок и видео. Но есть нюансы. К примеру, если Ваше видео размещено на сервисе Youtube, то делать карту для видео на самом сайте не нужно.
Файл robots.txt указывает, какие страницы нужно индексировать, а индексация которых запрещена. Кстати, на нашем Unix хостинге управлять содержанием robots.txt можно прямо с панели управления.
Использование ключевых слов в метаданных
Оптимизируйте мета-теги под ключевые слова. Используйте их органично и естественно.
Однако избегайте переспам. Не нужно дублировать одно ключевое слово в одном мета-тезисе.
Указание канонической страницы Canonical
Мета-тег Canonical указывает поисковикам какую страницу следует считать канонической, а какие следует считать дублированием.
Это поможет ускорить индексацию страниц и избежать дублирования контента.
указание канонических страниц применяется при пагинации или при настройке фильтров товаров интернет-магазина.
Адаптивность под мобильные устройства
Мобильный дизайн должен быть адаптивным для всех мобильных устройств, как для смартфонов, так и для планшетов. Поисковые системы учитывают эти факторы при индексации и ранжировании. Также адаптивность улучшает пользовательский опыт.
Социальная активность
Размещайте посты об обновлениях контента в социальных сетях, Телеграмм каналах.
Это не только ускорит индексацию, но и приведет на сайт живой трафик.
Пример поста на нашей странице Facebook.
Контроль и анализ индексации с помощью Search Console
Google Search Console - с помощью этого инструмента Вы сможете мониторить скорость и качество индексации, исследовать помогающие данные или мешают индексации страниц.
Рассмотрим, какие данные мы можем изучить с помощью этого сервиса.
Индексирование
Этот раздел позволит проследить динамику количества проиндексированных и непроиндексированных страниц.
Перейдіть в Огляд - Індексування
Отчеты о поисковых запросах
Этот раздел (Результаты поиска) поможет узнать количество показов, кликов и CTR для определенных запросов по которым пользователи находят Ваш сайт
По их наличию можно судить о скорости индексации страниц.
Также можно отслеживать такую ??динамику не только для ключевых слов, но и для отдельных страниц, стран и устройств.
Качество страниц
Этот раздел позволяет отслеживать страницы с ошибками, мешающими качественному продвижению и индексации.
Также не забывайте отслеживать "меры, принятые вручную".
Анализ ссылок
Этот раздел позволит изучить как внутренние, так и внешние ссылки. С помощью которых поисковик будет переходить с одной страницы на другую.
Мониторинг мобильной индексации
Серч Консоль позволяет отслеживать качество страниц как в десктопном, так и в мобильном варианте.
Этот раздел сообщает о возможных ошибках на страницах для мобильных устройств.
А также удобство для мобильных устройств.
Проверить это можно на этом сервисе.
Выводы
Индексация страниц является неотъемлемой частью удачной SEO оптимизации сайта.
Так как быстрая индексация повышает видимость сайта и позволяет привлечь на сайт профильную аудиторию по релевантным запросам.
Итак, подведем итоги, на какие параметры нужно обратить внимание, чтобы контент индексировался быстро и правильно:
-
Создайте качественный контент. Он должен быть уникальным, релевантным, актуальным. Также не забывайте о логической разбивке на подзаголовки и маркировку текста. Добавляйте картинки и графики. Картинки должны быть оптимизированы и подписаны.
-
Оптимизируйте метаданные. Релевантно и без переспам.
-
Регулярно производите технический аудит и оптимизацию. Следите за скоростью загрузки, XML-картами, устраняйте технические ошибки и оптимизируйте техническую структуру.
-
Используйте Google Search Console. Этот инструмент поможет вам отслеживать динамику индексации, находить ошибки, исследовать внешние и внутренние ссылки.
-
Помните о ссылочной массе. Как внешнюю, так и внутреннюю, потому что поисковый бот при индексации использует ссылку для перехода со страницы на страницу.
-
Соблюдайте удобство для мобильных устройств. Это очень важно для индексации в мобильной выдаче.
-
Регулярно публикуйте посты новости статей в социальных сетях и Телеграмм каналах.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/freehostua, чтобы быть в курсе новых полезных материалов.
Смотрите наш канал Youtube на https://www.youtube.com/freehostua.
Мы в чем-то ошиблись, или что-то пропустили?
Напишите об этом в комментариях на сайте и в телеграм-канале. Мы с удовольствием ответим и обсудим Ваши замечания и предложения.
Дата: 29.08.2023 Автор: Яременко Владислав под редакцией Евгения Шерман
|
|
Рекомендуемые статьи по теме:
- Использование ChatGPT в SEO: Обновленный материал и новые возможности (Часть 2)
- Как составить ТЗ для копирайтера? Пример ТЗ и готовой статьи
- Как определить, пострадали ли Вы от обновления алгоритма поисковой системы - Обновлено
- Как правильно составлять мета - теги для ТАЙТЛ и дескрипшн
- Когда привлекать SEO специалиста до разработки сайта или после?
Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:
comments powered by Disqus