Статья также доступна на украинском (перейти к просмотру).
Содержание
Мы обратились к этой теме в связи с недавней публикацией в ежедневной британской газете Daily Mirror, посвященной вопросу соответствия доменного расширения .com той или иной группе Интернет-ресурсов. Журналисты также акцентируют внимание на общей неосведомленности пользователей и даже владельцев сайтов по назначению указанной доменной зоны .com. Попробуем и мы в свою очередь немного поразмышлять на эту тему, чтобы расставить все точки над «і».
Общие сведения
Домен .сom относится к доменной зоне верхнего уровня и, в соответствии со спецификациями RFC 920 и RFC 1591, редназначен для использования только в коммерческих целях. Текущая управляющая компания зоны и официальный регистратор – Verisign. Домен был представлен интернет-сообществу и широкой общественности в начале января 1985 года.
В первые годы со дня образования доменной зоны, расширение .com использовалось строго по назначению, то есть коммерческими компаниями для соответствующих нужд. В течение первых двух лет существования его владельцами стали такие светила мирового бизнеса, как Intel, IBM, Xerox, Adobe, Apple, Philips и многие другие. Это было престижно, а главное – действенно для расширения бизнеса и рынков сбыта продукции. Теперь о компании – производителе, например, компьютерном оборудовании мог узнать каждый житель Планеты, набрав в адресной строке браузера фразу: ««компьютер».
Таким образом, домен .com постепенно становился признаком успеха и мерилом соответствия компании определенным критериям, формируя при этом определенный круг избранных или касту лучших. Однако в середине 90-х годов регистраторами доменной зоны было снято ограничение на возможность приобретения домена только коммерческими организациями. Теперь его мог приобрести любой без каких-либо ограничений. И, хотя, уровень престижности доменного имени немного снизился, спрос на него остался и даже начал расти бешеными темпами.
Пик популярности доменного расширения пришелся на конец девяностых – начало двухтысячных лет. Именно в этот период, по сообщению управляющих зоны, были раскуплены все трех- и четырех-символьные имена. Однако интерес к ней все равно не угасал. В результате, по состоянию на начало 2010 года общее количество сайтов в доменной зоне .com достигла отметки почти в 90 миллионов единиц. Такой успех не сопровождал ни один домен.
В ее состав, в частности, входили следующие веб-ресурсы: 14% – онлайн-коммерция; 5% – развлекательные веб-сайты; 3,6% – веб-ресурсы, осуществляющие различные финансовые операции; 1,8% – веб-сайты спортивной тематики. Все другие сайты имели многообразное предназначение.
Используется ли зона .com по назначению
Как уже отмечалось, к середине 90-х годов организаторами поддерживалась жесткая политика относительно соответствия веб-ресурсов назначению доменной зоны. Но после отмены этих требований ситуация поменялась. Это видно из информации о составе веб-ресурсов, приведенной выше. Сейчас цель вашего интернет-проекта может быть какой угодно, но он все равно, скорее всего, будет иметь сайт с расширением .сom. Это, по-видимому, уже на генетическом уровне. Именно это возмутило посетителей американской социальной сети Reddit, где обсуждался вопрос использования указанного домена Цитаты с их высказываниями были затем напечатаны в Daily Mirror.
Например, один из пользователей пишет: «Раніше в США були тільки .gov, .net, .org, .com, ... . Однак кілька років тому, усе це пішло в небуття, коли люди отримали можливість ставити в кінці адреси все що завгодно. Тепер вони не мають жодного значення».
Итак, «Тепер вони не мають жодного значення», и это ключевая фраза, с которой мы полностью соглашаемся. В настоящее время значение расширения .сom полностью нивелировалось. Его можно теперь выбирать разве что для того, чтобы не отличаться от основной (серой?) массы сайтов и иметь хорошее написание букв названия ресурса на визитной карточке. Вот и все.
И хотя до сих пор не стихают споры вокруг вопроса происхождения аббревиатуры .с, поднявший всемирно известный «интернетник» Джек Хаверти, отметив, что «он изначально означал «компания», а не связь между ними», это уже не имеет никакого значения.
Есть ли альтернатива домена .com
Да, альтернатива есть, например, это зона .biz. Но, пока она не получила значительной популярности среди представителей бизнеса, а значит не конкурентна.
Еще один вариант – использование в коммерческих целях доменных зон, принадлежащих к национальной зоне каждой из стран. Например, это .com.ua (Украина), .com.lk (Шри-Ланка), .com.cn (КНР), .co.uk (Королевство Великобритания) и многие другие зоны. Такой вариант все больше набирает популярность среди предпринимателей.
Конечно, наиболее перспективный путь – использование тематических gTLD доменов, позволяющих максимально индивидуализировать свой сайт независимо от страны, тематики и других факторов.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал https://t.me/freehostua, чтобы быть в курсе новых полезных материалов
Смотрите наш канал Youtube на https://www.youtube.com/freehostua.
Мы в чем ошиблись, или что-то пропустили?
Напишите об этом в комментариях, мы с удовольствием ответим и обсуждаем Ваши замечания и предложения.
Дата: 12.08.2024 Автор: Александр Ровник
|
|
Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:
comments powered by Disqus