• База знаний
  • /
  • Блог
  • /
+380 (44) 364 05 71

Бесплатный, открытый код и сравнительная простота освоения CMS Wordpress обусловила колоссальный рост ее популярности среди пользователей всех социальных категорий и слоев. Вполне очевидно, что все преимущества данной системы управления контентом попросту не могли остаться незамеченными владельцами бизнеса. Постепенно в сообществе WordPress культивировалась практика применения его в качестве торговой площадки и интернет магазина.

Рассмотрим основные варианты использования WordPress для бизнеса, дадим рекомендации для его оптимизации под нужды конкретной отрасли и сферы деятельности.

1. WordPress для интернет-магазинов. Продажа товаров и услуг через Интернет развивается с каждым днем, хотя многие финансисты до сих пор с содроганием вспоминают «кризис доткомов» в конце 90-х. тогда из-за чрезмерной жадности многие компании, ушедшие в онлайн, утратили связь с реальностью, и в итоге обанкротились, не выдержав конкуренции с более эффективными предприятиями. На рынке остались только сильные игроки, прагматично оценивающие возможности Интернет, и следящие за его тенденциями.

На самом деле, создать интернет-магазин на WordPress весьма просто. Для этого лишь необходимо установить и настроить нужным образом один из многочисленных плагинов: WP Shop, WooCommerce, WP eCommerce, eShop, Quick Shop, Shopp, YAK для WordPress, MarketPress и т.д.

Часть плагинов – платная, однако наиболее мощные (упомянутые WP Shop, eCommerce WooCommerce) – бесплатные, причем WP Shop к тому же максимально оптимизирован под нужды пользователей УАнета. В частности, в данном плагине есть возможность настройки приема оплаты с помощью QIWI, Яндекс Денег, Webmoney, а также экспорта товаров в Яндекс Маркет. Это очень полезное свойство для тех бизнесов, которые постепенно расширяются, и нуждаются в дополнительном «авторитете» у потребителей.

Дополнительно к собственно каталогу товаров и инструментов их автоматической покупки, WordPress также удобен для формирования индивидуальных заказов. Это более актуально для тех категорий бизнеса, которые предлагают не материальные товары, а работы и услуги. Вполне очевидно, что продать «ремонт квартиры» невозможно, но заказать мастеров, которые этот самый ремонт сделают – запросто. Используя расширения и плагины обратной связи, форм отправления заявок на расчет сметы и т.д., можно создать удобный сайт для рекламирования услуг в Интернет.
В целом можно сказать, что большинство плагинов позволяют быстро создать свой интернет-магазин, однако его успешность во многом будет зависеть от наполнения товарами и продвижения.

2. Интернет-СМИ на WordPress. Информация – один из самых дорогих товаров, и потому средства массовой информации ежегодно получают колоссальные прибыли, торгуя новостями, бизнес-сведениями и прочей информацией.

Для создания новостных ресурсов в WordPress можно использовать все существующие плагины, а на начальном этапе придутся кстати отдельные «новостные» шаблоны, оптимизированные таким образом, чтобы быть максимально комфортными для пользователей.

Создание интернет-СМИ на базе WordPress позволяет в дальнейшем использовать ресурс для продажи рекламных мест практически в неограниченном количестве. Правда, при этом основная часть успеха возлагается не собственной на движок, а на качественное наполнение сайта полезной информацией, и его продвижение.

3. Доски объявлений на WordPress. Один из наименее очевидных вариантов использования данной CMS – настройка полноценной доски объявлений. Для этих нужд разработано достаточно много тем (шаблонов), содержащих внутри себя нужные виджеты и плагины:
- классические доски объявлений - FlatAds, Classipress, Ads-Wordpress
- доски объявлений для недвижимости - Javo Directory, WP Residence,
- каталоги-сравочники предприятий с возможностью размещения точек на карте - Directory, Vantage,
- доски объявлений для продажи/дарения скидочных купонов - Clipper, CouponPress
- биржи вакансий - Jobroller, WordPress Micro Jobs, Nine to Five, Jobify, Jobmonster, HireBee, JobPress, JobBoard (удобна и для размещения предложений о работе, и для поиска их соискателями), Jobseek (заточена под нужды соискателей)

После описания инструментов создания бизнеса, рассмотрим также варианты его дальнейшего продвижения и поддержания популярность в Интернет.

1) Инструменты взаимодействия с клиентами. К данной категории можно отнести плагины для WordPress, которые помогают осуществлять информирование существующих и потенциальных клиентов о появлении новых товаров/услуг, акций и специальных предложений. Все это можно объединить под общим термином CRM-системы (Customer Relations Management), которые подразумевают использование:
- email-рассылок - Mailgun, MailChimp, Newsletter, MailPress, Mail Poet Newsletter, Subscribe 2, UniSender Integration и другие. Нельзя не упомянуть и о мощном плагине для рассылок писем пользователям социальных сетей – BuddyPress;
- создание форм обратной связи. Мы уже рассказывали в одной из статей, что формы обладают значительным положительным эффектом для целей повышения лояльности к сайту – и, следовательно, к компании в целом. К списку плагинов создания форм на WordPress стоит отнести Contact Form 7, Contact Form Plugin by vCita, Fast Secure Contact Form, Gravity Forms, Ninja Forms, Formidable Forms, Breezing Forms, Form Maker, Contact Form Manager и другие;
- создание системы тикетов (запросов) легче всего организовать с помощью плагинов Multisite Ticket System, WP Ticket, WordPress Advanced Ticket System (WATS), WP Support Plus, Sola Support Tickets и аналогичных им.
2) Плагины для оценки поведения пользователей – так называемые «тепловые» карты. Они позволяют определять слабые места в интерфейсе сайта, и вносить нужные корректировки для повышения конверсии – то есть, превращения посетителей (потенциальных) в реальных заказчиков услуг и покупателей товаров.

Карты сайта разворачиваются после установки плагинов WP Super Heatmap, Heatmap Plugin, heatmap for WordPress, Heatmap UserHeat, Ptengine, Slim Stat Analytics и других.

3) Создание «закрытых зон». Информация в наше время ценится буквально на вес золота, и потому иногда имеет смысл стимулировать посетителей сайта к вступлению в своеобразный клуб постоянных клиентов – запрещать доступ к отдельным статьям незарегистрированным пользователям. Для этих целей в WordPress предусмотрены плагины Paid Memberships Pro, Ultimate Member, Simple Membership, WP User Manager, Restrict Content, Membership 2, WP Hide Dashboard, WP Private Content Plus и другие.
Названия некоторых плагинов свидетельствуют также о том, что при необходимости можно будет ограничить доступ к контенту тем пользователям, которые не оплатили подписку.

4) В отдельную категорию стоит выделить те плагины для WordPress, которые нацелены на анализ конверсии - соотношение числа полезных действий (покупке товаров, оформления подписки и т.д.) к общему числу посетителей и их поведению. Данные плагины работают на пересечении категорий SEO, инструментария взаимодействия с пользователями сайта и оценки их поведения.
К таким плагинам можно отнести SumoMe, Icegram, Optin Forms, и один из самых мощных и проработанных инструментов – OptinMonster.

Стоит отметить также, что если сайт разрабатывался в первую очередь как интернет-магазин, либо сайт-визитка оффлайн-компании, он нуждается в постоянном развитии и обновлении, и в целом позволяет привлекать клиентов к покупке товаров и информировании о деятельности предприятия.
Но если именно сайт рассматривается, как источник доходов за счет размещения рекламы, важно правильно и оперативно с ней работать. Для этих целей в WordPress предусмотрена возможность установки плагинов для управления:
- контекстной рекламой – Google AdSense (официальный плагин, разработанный и поддерживаемый программистами компании Google), Easy Plugin for AdSense, AdSense Integration WP QUADS, Google AdSense by BestWebSoft, Ad Injection, Ad Inserter, Insert Post Ads и другие;
- баннерной рекламой – Useful Banner Manager, Image/Banner Widget, Custom Banners, Floating Banner Ad Rotator with Tracking и другие
- поп-андер/клик-андер рекламой - Popup Maker, Popups, Popup by Supsystic, ITRO Popup Plugin, Popup, PopupAlly, WP Super Popup и другие.

Дата: 30.09.2016
Автор: Александр
Голосование

Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:

comments powered by Disqus
Спасибо, что выбираете FREEhost.UA