• База знаний
  • /
  • Блог
  • /
+380 (44) 364 05 71

С созданием сайта начинается основной этап работы — его продвижение. Способов веб-пиара существует множество, а вот инструментов, которые бы позволили отследить результат не так много. Google Analytics — одна из самых популярных систем аналитики, чьи возможности гораздо шире, чем у обычных счетчиков посещаемости наподобие Рамблера, LiveInternet, ТОП-100 и даже Метрики от Яндекса. Рассмотрим подробнее, что из себя представляет система Гугл Аналитикс, какими возможностями она обладает и как ее использовать.

Google Analytics: описание и основные функции

Гугл Аналитикс — бесплатный инструмент, помогающий отследить все виды активности на веб-ресурсе, которым может быть сайт, блог или приложение. Научившись работать с этой аналитической системой, вы без труда сможете всесторонне оптимизировать свое детище, улучшить позиции в выдаче, а значит и отдачу.

Основная проблема, возникающая у неопытных пользователей при работе с этим аналитическим инструментом, это его сложность. Исторически сложилось, что в рунете более популярна Яндекс.Метрика, но Google Analytics во многом ее превосходит. Как следует изучив функционал и возможности этой системы, вы сможете всецело проанализировать работу своего сайта или приложения.

Гугл Аналитикс имеет несколько блоков, помогающих оптимизировать ресурс:

  1. блок сбора данных о посещаемости;

  2. блок настроек;

  3. блок обработки данных и аналитики;

  4. блок, генерирующий подробные отчеты.

Вникнув в принципы работы этих четырех компонентов, вы без труда сможете собирать, настраивать и обрабатывать всевозможные данные по своему сайту или приложению.

Как пользоваться системой: первые шаги

Чтобы начать работу с Google Analytics, первым делом понадобится пройти регистрацию.

  1. Заходим на www.google.com/analytics/ и открываем окно создания аккаунта.

  2. Вводим основную информацию о своем сайте.

  3. Вписываем предоставленный системой код отслеживания в исходный код сайта или приложения.

За каждым ресурсом система закрепляет уникальный идентификационный номер, по которому и будет отслеживать данные. Поэтому, регистрируясь в Google Analytics, сначала удостоверьтесь, что у вас есть доступ к исходному коду своего ресурса. После завершения регистрации Вы получите javascript код, который необходимо вставить перед закрывающим тегом <head> (если сайт шаблонный, то в в файле с разделом < head>).

Если все сделано верно, уже через несколько часов аналитическая система предоставит первые статистические данные.

Интерфейс Google Analytics: инструменты и основные блоки

На первый взгляд интерфейс системы выглядит довольно мудрено, но разобравшись, вы сможете спокойно ориентироваться и работать в ней. Итак, основные элементы:

  • Аккаунт — это подключенный к системе ресурс, оптимизацией которого мы и занимаемся. Если сайтов несколько, лучше всего создать для каждого из них собственный профиль, впрочем, система позволяет мониторить с одного аккаунта сразу несколько площадок.

  • Панель администратора. Именно здесь и можно подключить и отредактировать список привязанных ресурсов.

  • Блок работы с отчетами. Система предоставляет статистику в виде графиков, схем и диаграмм, формируя отчеты. В этом блоке их можно каталогизировать для удобного поиска и анализа.

  • Даты. Google Analytics позволяет получать данные за различные периоды, кроме реального времени (поскольку несколько дней требуется для обработки). Можно заранее предустановить необходимый диапазон дат и отслеживать статистику, например, за вчерашний день, целую неделю или прошедший месяц.

  • Блок расширенных сегментов. Это инструмент необходим для анализа конкретных видов трафика. Чтобы применить сегмент, нужно выбрать один из них в верхней части отчета. Отслеживать статистику и сравнивать с предыдущими периодами можно и по созданным лично вами сегментам. Например, анализируйте посещения, в ходе которых пользователь совершил покупку.

  • Выбор параметров позволяет распределять статистические данные по различным видам. Например, просмотреть статистику посещения по местоположению пользователей, континенту, стране, региону, городу. Можно настроить и дополнительные параметры, например, переходы на сайт с конкретного источника.

  • Сводки — это своеобразный виджет, который показывает краткую статистику по вашему ресурсу на главной странице. Он позволяет быстро проанализировать ситуацию с сайтом, не углубляясь в детализированные отчеты.

  • Личные отчеты. Тут вы самостоятельно выбираете показатели и то, как они будут отображаться.

  • Экспорт. Система позволяет экспортировать сгенерированные отчеты на электронную почту в различных форматах. Можно настроить автоматическую рассылку с отчетами, например, еженедельно.

  • Цели. Целеполагание — это основной инструмент Google Analytics, который поможет оценить эффективность работы вашего ресурса. Определить их необходимо самостоятельно, отслеживая интересующие вас действия посетителей. Если это действие будет совершено, появится соответствующий пункт в отчете. Настроить цели можно по четырем основным критериям: переходу по ссылке, длительности пребывания на ресурсе, количеству просмотренных страниц, событиям, то есть конкретным действиям, совершаемым пользователем.

Заострить внимание стоит именно на правильной настройке и изучении целей, поскольку они помогают отслеживать нужные вам статистические данные. О целеполагании в Google Analytics мы и поговорим развернуто в следующий раз.

Дата: 02.07.2016
Автор: Евгений
Голосование

Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:

comments powered by Disqus
Спасибо, что выбираете FREEhost.UA