• База знаний
  • /
  • Блог
  • /
  • Wiki
  • /
+380 (44) 364 05 71

Рынок eCommerce — наиболее динамично развивающийся сегмент мировой торговли. По данным компании Statista, последние 4 года он растет на 10-20% в год и, по предварительным итогам, за 2018 год продажи в Интернет должны преодолеть планку в $3.0 млрд. Прогноз на 2021 г — $4.5 млрд. Все это говорит о перспективности рынка и необходимости развития онлайн направления для любой компании, планирующей активное развитие.

Но просто создать сайт сегодня недостаточно. Чтобы онлайн магазин работал эффективно и реально повышал объемы продаж в вашем бизнесе, необходимо продумать каждый элемент сайта на этапе его разработки и составления технического задания.

И первым же выбором в этом процессе становится база, на которой будет функционировать ресурс. Здесь есть два варианта: разработка индивидуального решения или запуск сайта на основе одной из существующих CMS. Второй вариант в большинстве случае является более предпочтительным благодаря ряду преимуществ:

  • меньший срок разработки;
  • меньшая стоимость проекта;
  • большой выбор разработчиков, работающих с готовыми системами.

Content managment system

Content managment system (сокр. CMS) — это, как правило, многопользовательская система, используемая для организации и обеспечения создания, редактирования и управления содержимым сайта (контентом).

Использование CMS позволяет повысить эффективность решения ряда ключевых задач при работе с сайтом:

  • управление контентом: хранение, контроль доступа, отслеживание версий, управление потоком данных;
  • предоставления инструментария по созданию контента и многопользовательской работой над ним;
  • публикация контента;
  • структурирование информации для удобного поиска и навигации.

Выбираем CMS для онлайн магазина

Специфика работы интернет-магазинов состоит в необходимости работы с огромным объемом контента: от текстового и графического материала для описания товаров до видеоконтента в качестве рекламной интеграции. Поэтому система управления контентом в этом случае является одним из ключевых элементов успешной работы всего проекта.
При выборе CMS необходимо учитывать ряд основных критериев, определяющих полезность системы для вашего сайта.

Простота работы. Помните, что с этой системой вам придется работать не один год, поэтому «движок» должен обладать понятным интерфейсом, простой админкой и возможностью массового редактирования информации (в первую очередь, цен). Чем понятнее вам сама система и ее возможности, тем лучше.

Функционал. Этот параметр определяется потребностями вашего проекта и амбициями. Если вы планируете развивать небольшой региональный онлайн-магазин, то вам вполне хватит простого и недорогого решения. Если же вы планируете интенсивно расти, то лучше сразу выбрать CMS с широким функционалом и не быть технически ограниченным через несколько дет.

Цена. Этот компонент состоит из стоимости самой CMS и оплаты труда специалистов, которые будут выстраивать вокруг нее сайт. Отталкиваться необходимо, опять же, от сложности вашего проекта и планов по его развитию. Маленькие проекты можно реализовать даже на основе бесплатной системы управления контентом (есть и такие), а для крупных сайтов необходимы уже платные решения. И чем лучше оно в плане юзабилити и функционала, тем выше будет его стоимость.

Интеграция с учетными сервисами. Для компаний, использующих 1С для ведения учета, важна интеграция этой системы и CMS. На рынке есть решения с таким функционалом.

Интеграция с платежными и аналитическими системами. Для онлайн магазина критически важно иметь интеграцию с большим числом платежных систем. И чем их больше, тем удобнее пользователям. Также обязательна интеграция c Google Analytics или подобными решениями в режиме «Электронная коммерция», что даст вам данные для анализа клиентов и их поведения.

Рейтинг лучших CMS

Рассмотрим лучшие решения среди систем управления контентом, на основе которых можно разрабатывать и развивать интернет-магазин.

1С Битрикс

Победитель в номинации «Автоматизация». 1С Битрикс — это универсальная CMS, которую можно использовать как базу для различных проектов. Имеет хорошо проработанную интеграцию с «1С: Предприятие» и отлично работающий модуль управления заказами. Несмотря на то, что система платная, ее стоимость полностью соответствует преимуществам, которые она дает пользователю.

Еще одно преимущество системы — автоматизированная работа с сервисами доставки. 1С Битрикс позволяет автоматически отправлять запросы на доставку товаров и отслуживать их статус.

Определенным недостатком системы можно считать сложность ее настройки и поддержки: самостоятельно разобраться сложно, поэтому необходимо обращаться к квалифицированным IT-специалистам.

WordPress

Победитель в номинации «Понятность». WordPress — бесплатная универсальная CMS, которая вместе с модулем WooCommerce может использоваться в качестве основы для небольшого интернет-магазина. Из преимуществ движка стоит отметить простую и интуитивно понятную админку, простоту работы с шаблонами, быструю интеграцию с любыми системами.

Главный недостаток — практически для всего нужны отдельные плагины. Их много, готовые решения есть практически для любого проекта. Но, чем больше вы добавляете плагинов, тем больше «тормозит» ваша CMS.

OpenCart

Победитель в номинации «Гибкость настроек». OpenCart — это бесплатная CMS с открытым кодом, созданная специально для онлайн-магазинов. Здесь реализованы автоматические бэкапы, расчет стоимости товаров с учетом налогов. Подключать платежные системы можно с помощью дополнительных модулей. К слову, о модулях — их доступно около 8,5 тыс. (как платных, так и бесплатных), поэтому на основе OpenCart можно реализовать практически любой проект.

Единственный недостаток системы — сложная административная панель. На ее изучение придется потратить немало времени.

PrestaShop

Победитель в номинации «Готовое решение». PrestaShop уже в базовой версии имеет все необходимые функции для обеспечения нормальной работы интернет-магазина. А расширить его функциональность можно дополнительными модулями.

PrestaShop позволяет легко управлять товарами (создавать каталоги, управлять счетами-фактурами и квитанциями) и интегрировать системы оплаты и веб-аналитики. CMS хорошо защищена и постоянно развивается усилиями энтузиастов со всего мира, что делает его еще удобнее и эффективнее.

Joomla!

Победитель в номинации «Простота». Joomla! — бесплатный универсальный движок, который вместе с расширением VirtueMart может стать основой неплохого интернет-магазина. А тысячи других плагинов и надстроек (сегодня их число перешагнуло за 8000) помогут реализовать практически любую идею.

Главное преимущество — простая админка и понятная структура системы.
Недостаток — необходимость постоянно обновлять программное обеспечение и невозможность использование в сложных проектах. Joomla! — отличное решение для небольших интернет-магазинов.

NetCat

Победитель в номинации «Региональное решение». NetCat — отечественная динамично развивающаяся CMS, отлично оптимизированная под рынок постсоветских стран. Она легко интегрируется с 1С и «Мой склад», позволяет настроить разные виды доставки, учитывает мультивалютность продаж (автоматически тянет курсы ЦБ).

Система платная, но за ее относительно невысокую цену пользователь получает отличный вариант для локального рынка, на основе которого можно построить эффективный интернет-магазин.

MODX

Победитель в номинации «Ваша свобода». MODX — свободно распространяемая CMS, на базе которой можно создать абсолютно любой проект, в т.ч. и интернет-магазин. Базовая версия движка имеет простую понятную админку, контроль документооборота и поддержку многих платежных систем.

Из недостатков можно отметить ограниченность набора шаблонов, что усложняет работу с дизайном. Но хороший программист может легко решить эту проблему.

UMI.CMS

Победитель в номинации «Комфорт». UMI.CMS — популярная CMS, главным преимуществом которой является простота администрирования сайта пользователем. Это позволяет сэкономить на поддержке интернет-магазина: для решения большинства задач не нужно привлекать разработчиков.

UMI.CMS имеет большой набор готовых шаблонов и позволяет редактировать контент прямо на сайте. Также движок имеет интеграцию с «1С:Предприятие» и «Мой Склад», что упрощает работу с запасами.

Shop-Script 7

Победитель в номинации «Все в одном». Shop-Script 7 — настоящий конструктор, включающий в себя все необходимое для интернет-магазина. Работа с онлайн и оффлайн платежами, системы аналитики, настройка SEO-продвижения позволяют работать над проектом любой сложности. Также есть интеграция с 1С и «Мой склад», службами доставки товаром и мобильные приложения для пользователя.

Система платная, но за свои деньги пользователь получает готовое решение, на основе которого удобно развивать свой бизнес.

CS-Cart

Победитель в номинации «Защищенность». CS-Cart — профессиональная CMS для интернет-магазина, выделяющаяся простой админкой, устойчивой работой под нагрузками и отличной защитой от взломов. CMS легко интегрируется с разными модулями (1С, платежные системы, работа с ценами, аналитика), обеспечивая легкое управление вашим онлайн магазином.

Оптимальное решение для серьезных проектов, имеющих четко проработанную стратегию роста.

Как создать свой сайт?

Разработка и продвижение эффективного сайта — сложная задача, требующая взвешенных и правильных решение на каждом из этапов реализации проекта.

Создание интернет-магазина включает в себя ряд основных этапов:

  • постановка целей, задач и выбор CMS;
  • составление техзадания;
  • выбор хостинга;
  • SEO-продвижение ресурса.

Постановка целей, задач и выбор CMS

Понимание целей и задач, которые будут стоять перед вашим онлайн-магазином — ключевая составляющая его успеха. Именно от этих параметров необходимо отталкиваться при выборе системы управления контентом и разработке технической архитектуры сайта.

Если у вас нет полного понимания задач, то перед запуском проекта обязательно необходимо проработать этот момент. Иначе он может дорого вам обойтись (в прямом смысле этого выражения): начав разработку на основе одного набора технологий, вносить кардинальные изменения будет очень дорого. И качественные программные продукты, и работа инженеров стоят дорого, поэтому начинать разработку сайта без четкого понимания его будущей архитектуры плохая идея.

Техническое задание

Техзадание (ТЗ) — это документ, детально описывающий проект. Его ключевое задание — формализовать все детали и зафиксировать то, что и разработчик, и заказчик одинаково понимают проект.

Составляя ТЗ, необходимо следовать паре простых правил:

  • никаких многозначных трактовок. Каждый параметр должен быть четким и измеримым.

Например, не «сайт быстро загружается», а указать минимальный балл в сервисе PageSpeed Insights, который должен набирать ваш ресурс;

  • обязательно обозначить отраслевые термины для четкого понимания их значения командой разработчиков;
  • четкое описание каждой детали, даже маловажной на первый взгляд.

Качественное техзадание — ключ к успешной разработке вашего интернет-магазина.

SEO-продвижение

На этапе разработки онлайн-магазина необходимо определиться и с тем, как будет проходить его SEO-продвижение. От этого зависит структура страниц магазина и стратегия работы с контентом.

На данный момент можно использовать либо гармоничный рост по общим ключевым запросам (сложная и долгосрочная стратегия, где акцент делается на качество контента), агрессивную закупку рекламы и работу в крупными агрегаторами (больший акцент не на качество контента, а на саму рекламу; эффективна в краткосрочном периоде) или продвижение через соцсети (актуально не для всех товарных ниш, но, например, в продаже одежды и аксессуаров ее можно использовать в качестве основной).

Создание сайтов — сложный процесс со многими взаимосвязанными элементами.

Помните это при выборе CMS и технической архитектуры, продумывайте каждое решение с учетом вашего видения роста проекта и в результате вы получите эффективный интернет магазин, который станет эффективным инструментом продаж.

Дата: 22.03.2019
Автор: Евгений

Авторам статьи важно Ваше мнение. Будем рады его обсудить с Вами:

comments powered by Disqus
Спасибо, что выбираете FREEhost.UA